IntelScan Service - федеральная сеть по чип-тюнингу

Раскроем потенциал вашего авто
Отключение EGR, DPF
Перевод на Euro2


Подробнее

Отключение DPF
ADblue систем
Cнижение расхода топлива


Подробнее

Увеличение мощности квадроциклов


Подробнее

Программирование чип ключей
Смартов
Запуск авто при утере ключей


Подробнее

Русификация
Адаптация авто из Америки


Подробнее

Установка
Продажа Чипбоксов


Подробнее

Уменьшение расхода топлива


Подробнее

Настройка АКПП - ВАРИАТОРА под агрессивную езду


Подробнее

Чип-тюнинг лодочных моторов


Подробнее
14.01.2017
Внимание – Мы переехали!


Подробнее
13.01.2017
У нас новые представители


Подробнее
$('#s6').cycle({
fx:     'scrollUp',
timeout: 7000,
delay:  -2000
});

Отключение катализатора



Что такое катализатор?



Все чаще и чаще в общении в автолюбительской среде появляются выражения типа «забился катализатор, хочу его выбить», «горит чек по катализатору», «планирую перевести на Е2». О том, что же это за странное устройство - «катализатор», для чего оно нужно и какие неисправности могут быть связаны с ним, и пойдет дальнейшая речь.



Начнем с того, что правильное название устройства – каталитический конвертер. Внешне он представляет собой этакий металлический тяжеленький бочонок типа «глушитель», расположенный сразу за выпускным коллектором.



Близкое расположение к выпускному коллектору обусловлено тем, что для работы конвертера нужна высокая температура, которую обеспечивают горячие выхлопные газы. По этой же причине в современных автомобилях все чаще и чаще применяются каталитические конвертеры, встроенные непосредственно в выпускной коллектор.



Каталитическими конвертерами с завода комплектуются автомобили с заявленными нормами токсичности, соответствующими стандарту Евро-2 (далее - "Е2") и выше. В зависимости от автомобиля может применятся несколько каталитических конвертеров, расположенных друг за другом.



Для чего же нужен этот странный «бочонок»?



Ни для кого не секрет, что при работе двигателя внутреннего сгорания выделяется масса токсичных «вредных» газов. К наиболее «вредным» относятся CO, CH, NОx.



СО – бесцветный газ без запаха. В большой концентрации вызывает тяжелое отравление организма вплоть до смерти.



NOx – оксиды азота. Вступая в реакцию с водой образуют азотную и азотистую кислоты. Именно с этими газами связанно то, что стоя рядом с автомобилем без каталитического конвертера, мы испытываем резь в глазах и першение в горле. При большом скоплении, взаимодействуя с влагой в облаках, оксиды азота способствуют образованию кислотных дождей. Среди оксидов азота также можно выделить NO2 - бурый газ, вызывающий тяжелые болезни легких.



CH – углеводороды. Очень много токсичных комбинаций.



Теперь представьте огромное скопление автомобилей, например, пробки в мегаполисах в час пик. И что бы творилось вблизи, если бы не каталитический конвертер?!



Как же он помогает справиться с этими ужасами цивилизации?



Самая главная рабочая часть в конвертере – каталитические вещества. Обратившись к школьному курсу химии вспоминаем, что есть такие катализаторы – вещества, которые ускоряют или делают возможной реакцию, но при этом сами в реакцию не вступают.



В каталитических конвертерах используются:



- Платина и палладий. Это окислительные катализаторы. Они окисляют углеводороды СН (вода из выхлопной трубы – один из продуктов этой реакции) и СО до СО2.


- Родий. Это восстановительный катализатор. Занимается восстановлением NOx до обычного азота, составляющего основную часть нашей атмосферы. Одним из продуктов реакции восстановления является кислород, который также участвует в окислении СО и СН.



Как конвертер устроен внутри?



Если мы снимем конвертер и заглянем вовнутрь, то увидим, что внутренности состоят из блока в виде огромного количества продольных ячеек. В поперечном сечении будет мелкая сеточка. На поверхности этих продольных ячеек и нанесены катализаторы. Такая конструкция обеспечивает наибольшую площадь соприкосновения выхлопных газов с катализаторами.



Для изготовления блока сот используют либо металл, либо керамику.



Каким образом приходит в негодность каталитический конвертер?



  • - Прежде всего конвертер может «отравиться». Это происходит, когда катализаторы вступают в необратимую реакцию с другими веществами (например, входящими в состав этилированного бензина).
  • - Катализаторы может просто «сорвать» с поверхностей сот выхлопными газами. Это происходит в следствие некачественного изготовления.
  • - Механическое разрушение сот конвертера. В основном такое может произойти в конвертерах с керамическим блоком сот. Удар в конвертер снизу, попадание большого количества несгоревшего топлива, вызывающее перегрев и оплавление сот, разрушение из-за неравномерного теплового расширения корпуса и блока сот (например, после интенсивного разгона попадание в глубокую лужу).

  • Какие могут быть последствия?



    В первых двух вышеописанных случаях (мы назовем их общим термином «потеря эффективности работы») Вы просто почувствуете, что усилился неприятный запах из выхлопной трубы, на щитке приборов загорится сигнализатор «проверь двигатель», автомобиль станет менее приемистым, увеличится расход топлива.



    Механическое же разрушение сот наиболее опасно. Куски сот забивают выхлопную систему, автомобиль перестает развивать мощность, перегревается. Если выхлопная система забита сильно, двигатель может даже не запуститься. Керамическая крошка при обратном движении выхлопных газов попадает в цилиндры и повреждает рабочие поверхности, действуя как наждачная бумага.



    Вывод о механической неисправности каталитического конвертера должен сделать профессиональный диагност! Не доверяйте «специалистам», говорящим что-то вроде: «Давай катализатор выбьем может поможет». Эта в общем-то нехитрая процедура может и результата не принести и впоследствии больно ударить по вашему кошельку. Помните, что каталитический конвертер – это очень дорогостоящая запчасть!



    Используя современное оборудование можно выявить механический дефект конвертера с вероятностью 99% процентов. Завершающим же этапом проверки является визуальный контроль, когда конвертер снимают и осматривают изнутри.



    Что же делать?



    Его нужно менять. Чаще всего дилеры отказываются менять катализатор по гарантии, мотивируя, что это из-за плохого качества бензина, которым Вы заправились. Вот тут и начинается самое интересное. Стоимость оригинального катализатора колеблется от 20 до 150 тысяч рублей. При этом полноценной гарантии на этот элемент нет. Почему же катализатор такой дорогой? Тут нужно понять, что на современных автомобилях катализатором называется вся приемная труба - достаточно сложная деталь, включающая в себя и выпускной коллектор, сложные фланцевые соединения, чаще всего гофру и сам бочок катализатора. Понятно, что такая деталь очень сложная и дорогая в изготовлении. Кроме того, в катализаторах содержаться драгоценные металлы дорогие сами по себе. Прибавьте еще специальные условия растаможки деталей с драгоценными металлами, и выйдет такая «космическая» цена. И при этом дилеру не важно, что из всех этих элементов у Вас вышел из строя только катализатор. Поэтому специализированные сервисы и предлагают альтернативные решения замены катализатора.



    - Установка универсального катализатора.

    Универсальный катализатор представляет собой непосредственно саму бочку катализатора.

    Она вваривается в штатную деталь, вместо вышедшего из строя катализатора. Т.е. заменяется именно та часть выхлопной системы, которая вышла из строя, а не вся приемная труба. Такой вариант более правильный и значительно более бюджетный 10-20 т.р. в зависимости от размеров и требований к катализаторному блоку.



    - Замена катализатора на пламегаситель. Эта работа вообще убирает катализатор из системы. Вместо катализатора ставится пламегаситель (предварительный резонатор), который не очищает выхлопные газы, а только «выравнивает» выхлопной поток, убирая посторонние звуки, которые возникнут, если просто убрать катализатор.



    Но после того как был удален катализатор, загорается лампа неисправности двигателя т.к. датчик (лямбда зонд), следящий за его работой не видит никаких изменений в составе отработавших газов. В данном случае блок управления двигателем работает по аварийной программе, чтобы максимально предотвратить вредные выбросы, соответственно автомобиль перестает развивать полную мощность.



    Для того чтобы двигатель работал корректно после удаления катализатора и избавится от ошибок P0420, P0430 низкой эффективности катализатора в нашей мастерской применяются несколько способов.



    1. Прошивка Евро-2.



    Самый эффективный метод - это перепрограммирование (прошивка) блока управления двигателем на нормы токсичности Евро-2, т.о. в программе управления отключается контроль датчика (лямбда зонда после катализатора), следящего за его работой. По сути это уже одна из разновидностей Чип-Тюнинга, только в этом случае целью тюнинга является переход на норму токсичности Евро-2, а не повышение мощности.



    В нашем арсенале имеются динамичные тюнинг-прошивки как с оригинальными нормами токсичности (Евро-3 и Евро-4) так и под нормы Евро-2 для работы без катализатора. Процедура проводится один раз и навсегда и сбоев в дальнейшем не дает.



    Узнать есть ли для Вашего авто программы Евро-2 Вы можете посетив раздел Чип-Тюнинг или позвонить нам по тел. 8 902 522 64 92.



    2. Установка эмуляторов исправного катализатора.



    Данный метод мы применяем на авто для которых прошивка Евро-2 технически невозможна. В этом случае мы предлагаем установку «эмуляторов катализатора».



    Существует два вида эмуляторов катализатора



    · Механический, его часто называют «мини катализатор» - Проставка под лямбда-зонд со встроенным миниатюрным каталитическим элементом. Встроенный платино-родиевый каталитический элемент повышенной эффективности, способный работать при более низких температурах, обеспечивает на датчике состав выхлопных газов эквивалентный составу, прошедшему через штатный катализатор. Недостатки такого метода – штатный зонд поднимается на 32мм и, иногда установить зонд с проставкой оказывается проблематично. Тут уж ничего не поделать – приходится идти на компромисс и вваривать гайку в другом месте. Также как и штатный катализаторкаталитическая проставка может выйти из строя из-за некачественного топлива.



    · Электронный эмулятор. Микропроцессорный программируемый эмулятор катализатора.Все бы хорошо, если бы не сложность в инсталляции и настройке. Устройство подключается к блоку управления двигателем и имитирует правильный сигнал датчика следящего за работой катализатора. Недостатки такого способа - достаточно сложное подключение и настройка правильной безошибочной работы.



    Если Вы сталкнулись с проблемой удаления или неисправности катализатора, звоните нам и мы подберем для Вас оптимальный вариант решения проблемы.



    Экологические последствия удаления катализатора, конечно, нас очень волнуют. Но почему-то они не волнуют нашу власть, которая заботится в первую очередь о благосостоянии нефтяных магнатов, а не простых гражданах. С каждым годом, ужесточая нормы токсичности вредных выбросов автомобилей, государство не заботится о контроле качества топлива, зато регулярно поднимает цены на нефть и акцызы на бензин. Перекладывая заботу об экологии на плечи простых граждан и без того обремененных высокими транспортными налогами, разбитыми дорогами и завышенными ценами на некачественное топливо. Где гарантия, что новый катализатор стоимостью 30 000 рублей не выйдет из строя через пару тысяч километров?!?!