IntelScan Service - федеральная сеть по чип-тюнингу

Раскроем потенциал вашего авто
Отключение EGR, DPF
Перевод на Euro2


Подробнее

Отключение DPF
ADblue систем
Cнижение расхода топлива


Подробнее

Увеличение мощности квадроциклов


Подробнее

Программирование чип ключей
Смартов
Запуск авто при утере ключей


Подробнее

Русификация
Адаптация авто из Америки


Подробнее

Установка
Продажа Чипбоксов


Подробнее

Уменьшение расхода топлива


Подробнее

Настройка АКПП - ВАРИАТОРА под агрессивную езду


Подробнее

Чип-тюнинг лодочных моторов


Подробнее
14.01.2017
Внимание – Мы переехали!


Подробнее
13.01.2017
У нас новые представители


Подробнее
$('#s6').cycle({
fx:     'scrollUp',
timeout: 7000,
delay:  -2000
});

Про клапан EGR



Система EGR

В этой статье поговорим про клапан EGR ( ЕГР ) . Уж сколько мифов про него ходит у автовладельцев и зачастую даже у авторемонтников . Сколько волос вырвано на головах друг у друга в интернет-баталиях за все время существования связки "EGR-интернет" . Статья призвана в общих чертах объяснить что к чему , и навести немного порядка в головах . Итак .



Что такое EGR?



EGR - Exhaust Gas Recirculation , система рециркуляции выхлопных газов . Звучит довольно просто и лаконично . Да и сама эта система такая же простая и лаконичная - газопровод , соединяющий выпускной и впускной коллекторы , и в разрыве газопровода стоит клапан , с помощью которого дозируется количество выхлопных газов , подаваемых во впускной коллектор .



Зачем нужна система EGR ?



Довольно странная система , скажете вы . Зачем подавать выхлопные газы во впуск ? Ведь там продукты горения , да и кислорода кот наплакал . А какой-нибудь , считающийся технически грамотным знакомый , может снисходительно улыбаясь вам объяснить - "Это все для экологии , темнота ! Выхлопные газы дожигаются в двигателе !"



И он будет одновременно прав и не прав . Действительно , система создана для экологии . Но даже неискушенный в технике человек , посмотрев на толщину трубки , по которой идут газы , засомневается - ведь она же тонкая и газов может пропустить очень мало !



А знающий основной состав выхлопных газов человек пожмет плечами - а чему там собственно дожигаться ?!



И этот же человек расскажет , что в выхлопных газах содержаться такие вредные составляющие как CO CH и NOx .



В данном случае нас интересуют NOx.



NOx - оксиды азота . Откуда они берутся ? Наша атмосфера состоит из азота примерно на 78% . Сам по себе , при обычных условиях , азот в реакцию с кислородом не вступает . Совсем другое дело - камера сгорания двигателя . Высокая температура горения топливовоздушной смеси и большое давление в камере кроме топлива попутно заставляют окисляться и азот .



Чем опасны оксиды азота ? Вступая в реакцию с влагой образуют азотную и азотистую кислоты . Вы наверное замечали , что от выхлопных газов какого-нибудь старого неэкологичного автомобиля у вас першит в горле и слезятся глаза . Это как раз действие NOx вступающих в реакцию с влагой на вашей слизистой оболочке . Заметьте , что это все происходит на открытом воздухе , и вы стоите в метре от выхлопной трубы .



А теперь представьте себе центр города , безветренный день и огромную пробку автомобилей , не оборудованных EGR и каталитическими нейтрализаторами !



Кроме того кислоты , как и другие агрессивные окислители , способствуют мутациям клеток и возникновению раковых опухолей .



Прошу прощения за небольшой экскурс в сторону . Но теперь вы владеете нужной информацией и можно ответить на главный вопрос этой части статьи - система EGR нужна для снижения количества окислов азота в выхлопных газах . А самое главное - теперь вы понимаете зачем надо понижать это самое количество .



Как работает эта система?



Самый напрашивающийся способ сделать так ,чтобы азот не окислялся - это понизить температуру в камере сгорания . А наиболее простой , эффективный и в самой малой степени влияющий на другие параметры и подсистемы двигателя способ снижения температуры - это уменьшение скорости горения топливовоздушной смеси . Для чего в камеру сгорания и добавляется часть инертных выхлопных газов .



Управление клапаном , через который проходят газы может осуществляться за счет разрежения во впускном коллекторе , либо электрическим способом , либо их комбинацией.



Первый способ управления использовался на карбюраторных двигателях , где приоткрытие дроссельной заслонки карбюратора перемещало область разрежения на канал управления клапаном EGR .



Второй и третий способы управления используются на современных автомобилях . Либо разрежением подаваемым на клапан EGR управляет ЭБУ двигателя через электровакуумный клапан . Либо происходит непосредственное управление штоком клапана EGR , с помощью мощной электромагнитной катушки .



Мифы о EGR.



1. "Сажа из выхлопных газов загрязняет клапана двигателя , они начинают зависать" .



Ну тут механизм загрязнения клапанов несколько иной . Обратите внимание , что всегда загрязняются выпускные клапаны , а по логике этого мифа должны загрязнятся как раз впускные .Отложения на клапанах вызывают большое содержание смол и присадок в топливе , которые не сгорают и оседают на штоках клапанов . В процессе работы двигателя этот налет просто отгорает . Понижение температуры в камере сгорания препятствует достаточному разогреву выпускных клапанов и отгоранию налета , что в итоге приводит к тому , что толстый слой налета начинает препятствовать движению клапана в направляющей , клапан не закрывается до конца , и это вызывает снижение компрессии в цилиндре . Впрочем тут виноваты скорее не EGR , а производитель топлива и частые короткие поездки на небольшие расстояния .



2." Работа EGR очень сильно снижает мощность двигателя , я его заглушил и машина реально поехала" .



На самом деле влияние правильно работающей системы EGR на мощность двигателя небольшое . Тем более , что работает клапан преимущественно в режиме спокойного равномерного движения . Под большой нагрузкой он перекрывается . Поскольку снижение температуры в камере сгорания происходит за счет уменьшения скорости горения то , чтобы сильно не упала эффективность работы двигателя , при открытом EGR ЭБУ применяет поправку угла опережения зажигания . То есть топливовоздушная смесь поджигается пораньше . Механическое глушение клапана EGR перекрывает поток газов , но поправку УОЗ ЭБУ все равно применяет . Это и вызывает небольшое повышение мощности в режиме равномерного и околоравномерного движения , поскольку производитель зачастую занижает УОЗ относительно эффективного ввиду разности качества топлива в разных регионах . Но при определенных условиях может возникнуть очень раннее сгорание - так называемая "детонация".



3." EGR вообще не нужна . Современные производители отказываются от клапана EGR" .



Да , современный производитель отказывается от клапана EGR , но это не значит , что система не используется . На двигателях , оборудованных системами управления фазами распредвалов вы действительно не найдете этого "вредного" клапана . Там его функцию выполняет ЭБУ , который на нужных режимах так регулирует фазы распредвалов , что часть выхлопных газов остается в камере сгорания .



Какие неисправности системы могут быть ?



Основная проблема - это зависание штока клапана в открытом положении . Происходит из-за попадания на него большого количества сажи и топливных смол из-за неисправности системы управления двигателем и низкого качества топлива . Устранение - просто чистится .



Также механическая часть клапана может износиться , прогореть "тарелка клапана" , может произойти внутренний обрыв электромагнитной обмотки или датчика положения штока клапана .



Последствия могут быть самые разные - от просто горящей лампы "проверь двигатель" , до невозможности работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой .



Что делать ?



Менять :-).



Или можно заглушить механически , путем установки прокладки без отверстий , и исключить клапан из программы блока управления двигателем . Если просто заглушить клапан , ЭБУ по показаниям датчиков определит механическую неисправность , включит лампу неисправности и будет работать в аварийном режиме .



Что делать - выбор за вами .



Заключение.



Вот в общем и все , что я хотел рассказать . Надеюсь цель обозначенная в начале статьи достигнута . Спасибо за внимание .Удачи вам на дорогах !