IntelScan Service - федеральная сеть по чип-тюнингу

Раскроем потенциал вашего авто
Отключение EGR, DPF
Перевод на Euro2


Подробнее

Отключение DPF
ADblue систем
Cнижение расхода топлива


Подробнее

Увеличение мощности квадроциклов


Подробнее

Программирование чип ключей
Смартов
Запуск авто при утере ключей


Подробнее

Русификация
Адаптация авто из Америки


Подробнее

Установка
Продажа Чипбоксов


Подробнее

Уменьшение расхода топлива


Подробнее

Настройка АКПП - ВАРИАТОРА под агрессивную езду


Подробнее

Чип-тюнинг лодочных моторов


Подробнее
14.01.2017
Внимание – Мы переехали!


Подробнее
13.01.2017
У нас новые представители


Подробнее
$('#s6').cycle({
fx:     'scrollUp',
timeout: 7000,
delay:  -2000
});

Снижение расхода топлива



Поговорим о расходе топлива и о том, как же этот расход снизить.



Так уж сложилось, что, имея гигантские залежи нефти и выполняя экспорт огромного количества нефтепродуктов за границу, наша страна славится такими же огромными ценами на те же нефтепродукты на внутренних заправках. Причем цены неумолимо и весьма динамично растут. В чем заключается подобная экономическая политика нефтяных компаний - отдельный вопрос. Данная же статья призвана осветить другую сторону экономической проблемы обычного гражданина - это расход топлива его друга-автомобиля. Ввиду растущих цен на топливо этот аспект все чаще и чаще волнует автовладельцев. Постараюсь максимально понятно объяснить, что к чему и ответить на ряд наиболее часто задаваемых вопросов. Итак, приступим…



Что же такое "расход топлива"?



Исходя из смысловой нагрузки словосочетания можно сделать вывод, что расход топлива автомобиля - это количество топлива, которое потребляет автомобиль. Поскольку данное определение не имеет четких границ, вводится постоянная - за определенное время или определенный пройденный километраж. В странах с европейскими мерами величин практикуется измерение расхода в использованных литрах на сто километров пройденного пути. Расход = N литров/100км.



Наиболее же популярная среди автовладельцев и нервирующая диагностов формула измерения расхода - в рублях за неделю. Но из-за постоянно меняющихся цен и разности пройденного за данный временной промежуток пути нас, жаждущих истины, такие единицы не интересуют.



Как измерить расход топлива?



Способов измерить расход топлива много. Рассмотрим несколько из них:



По датчику уровня топлива или по лампочке аварийного уровня топлива.



Просто засекается пройденный километраж до зажигания лампочки или опускания стрелки прибора до определенного уровня после заправки определенным количеством топлива при том же уровне стрелки или зажигании лампы.



Данный способ, несмотря на кажущееся удобство, очень неточен. Погрешность датчика, особенности алгоритмов обработки сигнала датчика панелью приборов, большая площадь бака и еще очень много факторов создают подчас огромную погрешность в измерениях.



По бортовому компьютеру.



Данный способ довольно точен ввиду того, что количество топлива рассчитывается непосредственно по времени впрыска топлива. Но и здесь не исключены погрешности.



Например, если измените радиус колес, изменится расстояние, которое БК учитывает по количеству импульсов датчика скорости. Также если, например, загрязнятся форсунки - видя по показаниям датчика кислорода, что топлива не хватает, блок управления двигателем повысит расчетное время впрыска, что вызовет повышение расчетного расхода на БК. При этом реальное количество подаваемого топлива останется старое.



Также многие нештатные БК требуют корректировки расчетного расхода относительно стандартных настроек.



По количеству топлива доливаемого до полного уровня бака.



Данный способ самый точный. Заправляется бак до отсечки заправочного пистолета, проделывается путь, повторно заправляется бак до отсечки, сколько литров влезло делим на пройденный километраж и умножаем на 100, получаем точный расход.



Но и здесь могут быть нюансы. Самое главное - чем больший километраж преодолен, тем меньше погрешность. Километраж лучше засекать по GPS. Заправляться оба раза на одной колонке. Необходимо контролировать отсечку по уровню топлива в заправочной горловине поскольку бывают ложные срабатывания.



Один дотошный автовладелец на моей памяти доливал топливо мерной емкостью с точностью до миллилитров, светя фонариком в горловину. Обратите внимание, что подсвечивать спичками или зажигалкой недопустимо!



Почему в городе расход топлива больше, чем за городом?



При движении в городе вы постоянно разгоняетесь и останавливаетесь. Разгон - это режим на котором расход топлива максимален. Мы преодолеваем инерцию автомобиля, затрачивая на это много энергии. Поскольку инерция характеризуется массой, имеем прямую зависимость – чем больше и тяжелее авто, тем больше топлива будет затрачиваться на его разгон.



Но и расход при разгоне не идет ни в какое сравнение с расходом пока автомобиль стоит на месте с работающим двигателем. Автомобиль не двигается, а топливо потребляется. Согласно формуле при нулевой скорости расход стремится к бесконечности.



Один мой коллега приводит наглядный пример. Пусть расход при работе двигателя на месте на холостом ходу 1л/ч, а средняя скорость движения автомобиля в пробке в час пик 5км/ч. Получается, без учета затрат на многочисленные разгоны авто, имеем расход 1 л/5км. Пересчитав нехитрую пропорцию получаем расход 20л/100км! И это при наших щадящих условиях!



Получается автомобильные пробки при передвижениях на небольшие расстояния могут довести значение расхода вашего авто до фантастических величин! Именно на передвижения по автомобильным пробкам человечество бестолково тратит львиную долю потребляемых ценных углеводородов.



Поэтому если вы ездите на работу и с работы, да по близлежащим магазинам, не удивляйтесь диким цифрам на вашем бортовом компьютере. Прибавьте еще затраты на работу кондиционера, а в холодное время года топливо, затраченное на прогрев двигателя два раза в день и повышенное потребление топлива при движении на авто, не прогретом до рабочей температуры.



Еще расход может в разы отличаться при движении по одному и тому же маршруту, но в разное время. Например, в 9 вечера я могу проехать в другой конец города за 20 минут, а в 6 вечера у меня уйдет на это около полутора часов.



В силу вышеописанных причин наиболее показательным и имеющим вес при определении исправности системы управления двигателем является расход при движении по трассе за городом.



При движении за городом авто большую часть времени проводит в режиме наименьшего потребления топлива, поскольку постоянная скорость достигнута и просто поддерживается. Но и тут могут быть нюансы:



Во-первых - трасса трассе рознь. Одна ровная и широкая, без уклонов. Другая узкая и изобилует холмами и оврагами. В первом случае мы просто спокойно едем, во втором - постоянно преодолеваем подъемы да обгоняем плетущиеся фуры или неуверенных водителей.



Во-вторых - не забывайте, что чем выше скорость автомобиля, тем большее сопротивление воздуха нам приходится преодолевать. Есть оптимальная скорость, при которой достигается работа двигателя в экономичном режиме, и при этом на преодоление сопротивления воздуха уходит минимум энергии. Для большинства автомобилей это 85-110 км/ч. При движении на скоростях выше этого диапазона вы образно говоря выкидываете литры на ветер.



Какие причины могут вызвать повышенный расход топлива?



Неисправности системы управления двигателем, повышенное сопротивление воздуха вызванное например дефлекторами-спойлерами-мухобойками-багажниками, низкое давление в шинах, особый рисунок протектора, неправильный или экстремальный сход-развал, стиль езды, повышенное трение в узлах трансмиссии, особенности эксплуатации автомобиля, утечка из бака, воровство топлива на стоянке и т.д. и т.п.



Почему у моего автомобиля расход больше чем указанно в паспорте?



Именно таким вопросом закидывают владельцы новеньких иномарок технический персонал дилерских станций. В самом деле – почему?



Все очень просто - городской расход производителем рассчитывается без учета прогревов и пробок. Такой идеальный город. Сел в прогретое авто и поехал. Остановился пару раз на светофоре, пропустил разок пешеходов.



К тому же к великому сожалению у нас качество топлива подчас не соответствует заявленной цене и намного ниже качества топлива, используемого при тестовых замерах производителем.



Почему у меня расход 13 литров, а у соседа на таком же авто 8?



Это вам сказал сосед? Так вы тоже скажите, что авто у вас потребляет 6 литров. Пусть теперь он мучается!



Бывает, например, что человек проехал по трассе4000 кмс расходом 6 л/100км, что и показал ему бортовой компьютер, а потом проехал по городу300 кмс расходом 13 л/100км. Насколько изменятся показания бортового компьютера?



А ведь потом человек будет всем рассказывать какой у него экономичный авто - по городу 6.5 л/100км потребляет. И даже показывать, что выдает бортовой компьютер. Только если его обнулить и заставить измерять заново, то получим честные 13 л/100км.



Сомневаетесь в измеренных цифрах? Обратитесь к диагносту который много занимается с авто вашей марки. У него точно есть какая-никакая статистика по расходу для вашей модели.



Как снизить расход топлива?



Ну вот, наконец, мы и добрались до главного вопроса, ради которого Вы, уважаемый читатель, зашли на этот сайт и читаете этот текст.



Наиболее простой и эффективный способ снизить расход топлива - это поставить автомобиль в гараже и ходить пешком. Положительные моменты для здоровья и самочувствия при использовании этого способа более чем очевидны. Но нам, подсевшим на комфорт при перемещении своего тела в пространстве, такой вариант не годится и поэтому читаем далее.



Поскольку количество топлива прямо пропорционально количеству воздуха подаваемого в двигатель, мы делаем вывод, что, чем меньше воздуха мы дадим двигателю, тем меньше впрыснется топлива.



Старые опытные водители советуют - хочешь снизить расход - положи кирпич под педаль газа. Этим они хотят сказать, что следует ограничить подачу воздуха путем ограничения открытия дросселя.



Проще говоря - меньше нажимаем на педаль акселератора - меньше расход. Этот стиль езды называется "тошниловка". Когда разгон выполняется очень плавно, переключения передач происходят на более низких оборотах, но обеспечивающих дальнейшее движение без увеличения нажатия на педаль. Данный стиль реально помогает снизить расход, но тут есть и обратная сторона медали - автомобиль лишается маневренности из-за нахождения оборотов двигателя вне зоны оптимальных. То есть нельзя будет избежать аварийной ситуации резко ускорившись, кого-то быстро обогнать и т.д. Придется переходить на более низкую передачу, а это время, которое может решить ситуацию не в вашу пользу. Я, например, предпочитаю таким стилем не пользоваться. Жизнь и здоровье не стоят нескольких литров топлива.



Соответственно вытекает следующий вопрос - возможно ли снизить подачу воздуха без смены стиля вождения? Конечно да! Повысив КПД двигателя, вам придется меньше надавливать педаль акселератора для достижения того же ускорения, что и раньше.



К тому же после повышения крутящего момента двигателя автомобиль будет быстрее выходить на требуемую скорость, в зону наименьшего потребления топлива.



Какими путями это можно сделать? О, тут неисчерпаемое поле для выдумок, технологических нововведений, творчества и мошенничества! Самый прямолинейный - снять нагрузку с двигателя. То есть либо облегчить базу автомобиля, либо улучшить его обтекаемость и снизить сопротивление воздуха.



Но наиболее простой, дешевый, честный и эффективный способ - это программный тюнинг. Кроме увеличения крутящего момента двигателя, достигаемого приведением состава смеси и момента зажигания к наиболее эффективным, с его помощью также можно снизить подачу топлива на тех режимах, где в силу норм токсичности она явно завышена.



Заключение.



Ну вот и все, что я вкратце хотел донести до Вас, уважаемые читатели. Надеюсь, после прочтения этой статьи вы больше не будете просить диагноста "посмотреть расход топлива", поскольку знаете, что для измерения расхода надо преодолеть расстояние. Диагност может посмотреть только параметры системы управления двигателем, которые могут повлиять на расход.



Также теперь вы понимаете, почему после программного тюнинга расход обычно снижается, а не повышается вопреки расхожему мнению.