Обратился к нам владелец данного автомобиля уже после диагностики в одном из автоцентров с просьбой - отключить сажевый фильтр.
Немного забегу вперед и скажу - как потом уже показало вскрытие - сажевый фильтр был забит настолько, что выхлопные газы вообще не выходили, в итоге почти разорвало интеркулер ( он лопнул и раздулся), лопнул резиновый шланг подачи воздуха и постоянно выскакивала ошибка по датчику давления турбины, что отправляло автомобиль в аварийный режим... но это все показало вскрытие, а пока загоняем автомобиль в бокс, делаем диагностику - ошибок по системе сажи нет, есть ошибка по датчику давления турбины и все... Но опыт с данными авто уже есть и практика показывает, что просто так эта ошибка не появляется и скорей всего турбина, равно как и сам датчик исправны, а проблема именно в том, что сажевый фильтр забит.
Выписываем наряд-заказ и отправляем человека домой. Снимаем блок ЭБУ, считываем - корректируем и записываем назад прошивку. в прошивке отключаем контроль сажевого фильтра, убираем турбояму, настраиваем работу двс под нашу солярку, увеличиваем мощность со 197 лс до 229 лс, оптимизируем работу пары "АКПП - ДВС" и еще многое по мелочи. К вечеру отдаем автомобиль и через пару часов звонок хозяина - мол, опять загорелся чек энджин и автомобиль ушел в аварийный режим...
Вскоре человек у нас уже и диагностика показывает ошибку по датчику давления турбины. Отправляем хозяина срочно вырезать сам сажевый фильтр.
Чем все закончилось - я уже написал вначале. Но сейчас повторюсь для тех, кто еще сомневается - отключать - удалять сажевый фильтр еще или нет. Мой совет однозначный - ДА. Данный автомобиль - живой пример того, к чему может привести забитый сажевый фильтр. А ведь ошибок по нему не было и владелец из-за этого и не сразу пришел к тому, что проблема в нем - было пройдено много автосервисов, замена турбины и еще потрачено немало денег... да и потом вскрытие показало - лопнул интеркулер, порван шланг подачи воздуха и слава богу это все... а ведь могло быть и больше последствий.
Сейчас автомобиль обрел вторую жизнь - стал динамичнее, адекватнее реагировать на педаль газа, снизился расход топлива