Редкий и культовый автомобиль побывал у нас сегодня в боксе. Pajero Evolution - автомобиль легенда, сам очень трепетно отношусь к данному авто. Жаль, что было выпущено их всего одно поколение.... карты на них стали корректировать мы еще давно, примерно 3 года назад. тогда и откатывали их, подбирали оптимальные варианты настроек, чтобы и в городе авто ехало лучше и в боевом режиме была живее, да при этом и расход топлива не вырос бы... Все калибровки тестировались еще тогда двумя раллистами в нашем городе. Одна была авто выходного дня у человека и он тестировал свой автомобиль в городском режиме. У второго владельца автомобиль был изначально подготовлен для соревнований в ралли и тестирование было в боевых условиях.....
На что были основные замечания у всех владельцев этого редкого автомобиля - в режиме города не было чувства, что ты за рулем машины с двигателем объемом 3500сс, как будто за рулем легкового авто, т.е. пик момента был высоко, мотор нужно было крутить и именно на высоких он раскрывался полностью. А в городе... винтить мотор негде... а хотелось сразу резвого старта и ускорения прям с низких оборотов...
второй момент - При резком трогании с места авто на старте тупит, потом разгон, затем с 4500 оборотов подхват (сработал мивек) и до красной зоны. а вот сл передача включается ниже 4500 оборотов, т.е. в провальную зону, в итоге авто опять тупит, пока не выйдет на 4500 работу мивека... в боевом режиме это многих не устраивало... и даже замена АКПП на механическую коробку не решала этой проблемы.
- ну и третье основное замечание - это расход... Конечно, владелец этого автомобиля должен задумываться о расходе в последнюю очередь, но все же... многие на него жаловались...
В итоге мы откатали и выбрали два оптимальных варианта настойки данных моторов.
вариант 1 - городской. В нем были решены все перечисленные проблемы, зону мивек сдвинули до 3200 - 3500 оборотов, убрали провал на старте, задумчивость АКПП ( на автоматных версиях), снизили расход топлива по отзывам в среднем на 2 литра. также увеличили мощнсоть
Вариант 2 - был сделан для соревнований, помимо решения всех перечисленных выше проблем было больше прироста мощности, жесткие требования к качеству бензина. Расход топлива оставался на прежнем уровне
и так, вернемся теперь к нашему автомобилю, который оказался у нас в боксе. Для него был выбран вариант 1. Человек не участвует в соревнованиях, поэтому в более агрессивных настройках не увидели смысла...
время на работу ушло 2 часа
P.S. - данный автомобиль стал в очередь у нас на замеры мощности и динамических характеристик, так что скоро мы к нему еще вернемся, чтобы выложить результат замеров до и после чип тюнинга.