Установил владелец Газовое оборудование с расчетом на то, что и расход меньше будет и следовательно экономия денег, да не тут то было...
Мало кто знает, что любой автомобиль для корректной его работы на газе необходимо грамотно настроить. В чем отличия от настройки по бензин? Как известно, скорость горения газовоздушной смеси ниже, чем бензовоздушной, поэтому для полноценного сгорания первой поджигать ее нужно чуть раньше. Выражаясь техническим языком - настроить в программе более ранние углы опережения зажигания. Помимо более качественного сгорания смеси это также позволит снизить температурную нагрузку на выпускные клапана и снизить риск их прогорания.
Вместе с этим нужно учесть множество нюансов: повышение УОЗ должно касаться только определенного диапазона оборотов и значений нагрузки (нет смысла что-то "выжимать" из газифицированного авто на повышенных оборотах - эффективность наполнения камеры сгорания начинает падать примерно от 4500 об и выше).
Также нужно учесть, что может возникнуть ситуация, когда газ закончится и владельцу придется переключиться на бензин - УОЗ не должны быть запредельно ранними, чтобы исключить возможность детонации. Особенно это критично для блоков управления, где невозможно реализовать несколько переключаемых наборов калибровок, как в случае с данным автомобилем.
Вот и выходит часто - поставил человек газ, а результат не тот, что ожидал. да еще и динамика пропала
В итоге после прошивки расход упал с 25 литров бензо - газа до 18 литров, пропала детонация, улучшилась динамика во всем диапазоне