Предыстория такая - обратился к нам владелец данного автомобиля с просьбой. Мол, есть автомобиль тундра, поставили на него комплект заводского суперчарджера от TRD racing, полный комплект - валы, поршни, насос и прочее...
А машинка не едет... более того, еле заводится, на приборной панели все горит - как елка новогодняя..
Кататься на этом авто стало не то, что в удовольствие - а одно мучение. так еще и расход бензина космический. В Общем, парни - выручайте. Не получится настроить - продам авто на разборку! Так закончил свою речь владелец этого прекрасного автомобиля.
Нам автомобиль стало жалко и мы решили попробовать помочь. Для начала считали прошивку и ошибки - которые в виде лампочек на приборной панели говори нам о неисправностях. Все ошибки - были по "экологии". Поэтому мы сразу "приговорили" систему продувки катализаторов, систему контроля катализаторов.
Дальше стали разбираться с прошивкой. Оказалось, что в машине стояло все от суперчарджерной комплектации - кроме блока ЭБУ. Блок был от стандартной Тундры в комплектации Flex Fuel.
Попытки настроить родные топливные карты ни к чему не привели и тогда решили попробовать в данный блок записать прошивку от чарджерного блока. К сожалению, такого блока у нас не было - у наших партнеров тоже и единственным вариантом было связаться с нашими друзьями в Америке и сделать запрос к ним. Но и они не помогли - нет такого у них. Оставался на тот момент последний вариант - это выход на онлайн сервер Toyota и покупка нужной нам информации там. Зарегистрировались, получили доступ к нужной нам информации и даже нашли что нам нужно. Казалось бы - все, дело сдвинулось и сейчас хотя бы мы приведем автомобиль в то стандартное состояние - в котором он должен быть, но нас ждал подвох. Как оказалось - блок ЭБУ Суперчарджерной комплектации и стандартной отличается "по железу" и следовательно все управление - разное. Автомобиль на суперчарджерной прошивке даже не стал пытаться заводиться, а просто жалобно моргал лампочкой "чек"....а мы после недели попыток оживить авто - вернулись к тому - с чего и начинали...
Одним зимним вечером в очередной раз обсуждали пути решения с американскими коллегами и они подтолкнули нас к дальнейшим действиям. С их слов - в Америке данный автомобиль настраивают под суперчарджер на стандартный "мозгах", только не FlexFuel, а обычные.
Отступать было некуда - решили пробовать. Предупредили владельца - он был готов за любой кипишь - лишь бы авто поехало нормально.
Купили на разборке блок ЭБУ от стандартной тундры, проанализировали прошивки и в итоге настроили данный автомобиль.
Попутно, естественно, отключили
- систему продувки катализаторов
- систему контроля катализаторов
- систему вентиляции топливного бака
Тестовые заезды - смесь в предельных нагрузках в норме, автомобиль заводится хорошо, работает ровно, появились прогревочные обороты. А езда на нем - это простой кайф! Дикое ускорение, в букс срывается - только успевай контролировать
Владелец забрал автомобиль счастливый. Через пару недель тестовых поездок позвонил - Расход топлива упал в разы, мощность бешенная! Доволен до безумия! Теперь автомобиль едет на все свои 550лс!!