Toyota Tundra — программное отключение продувки катализатора, установка заглушек
Очень часто к нам обращаются автомобили концерна Toyota - Lexus с проблемами по системе продувки катализатора или так называемая система подачи вторичного воздуха. Кто-то в народе ошибочно называет их клапанами EGR. Но на самом деле - к EGR они отношения не имеют. давайте подробнее разберемся, что это за система, для чего она служит и почему выходит из строя.
Система продувки катализатора была изобретена для улучшения экологических показателей автомобилей. Наиболее часто о существовании такой системы узнают владельцы автомобилей Toyota - Lexus, оснащенных двигателями 1URFE,3URFE,1GRFE,1UZFE. Это автомобили Land Cruiser URJ200,URJ202, Lexus LX450,LX570 URJ201, Sequoia USK5#,USK6#, Tundra GSK5#,URK5# и др. Система используется для уменьшения выбросов вредных примесей при запуске двигателя. Включается при запуске двигателя, работает 1-5 мин и выключается. В дальнейшем при езде эта система не активна. Никакого влияния на прямую функцию двигателя - выдачу крутящего момента на коленвал, эта система не имеет, следовательно, никакой мощности не добавляет.
Когда все нормально, работа системы продувки, проявляется только звуком, похожим на звук работающего пылесоса при заводке мотора. Хозяев автомобиля этот звук даже радует, так как звучит очень солидно и сразу видно, что машина большая, мощная, воздуха много потребляет.. Но спустя примерно 50 000-100 000 км пробега после покупки новой машины может возникнуть следующая неприятность. На приборной панели загорается лампочка Check engineи еще несколько: 4LO, VSC off. И вот тут как раз владелец и узнает о наличии данной системы. Если в исправном состоянии система не добавляет мощности, то в нерабочем - наоборот, мощность забирает. Автомобиль "уходит" в аварийный режим. Мощность двигателя пропадает, машина едет еле-еле. Если после проведения диагностики получены следующие коды ошибок: P0418,P0419, P2440, P2441,P1442, P2443, P2444,P1445,P2447 это означает, что имеется неисправность в системе продувки катализатора..
Почему же система выходит из строя? Все как всегда очень просто - окружающая среда. Это и вода и влажность, и высокая температура выхлопных газов, пыль, различные примеси... Основные детали этой системы - это насос (насосы) и два клапана (соленойды). Например, на LX570 насосы стоят за подкрылками передних колес. А в подкрылках еще сделаны отверстия. Видно, для того, чтобы в насосы быстрее попадала вода))) Естественно, все это не добавляет долговечности - вода, пыль, грязный воздух, мухи и прочее - убивают насосы.А если еще автомобиль пересек глубокую речку в брод - Джип Ведь!! - то смерть насосам обеспечена. Сами клапана также работают в агрессивной среде. Выхлопные газы проходящие через них со временем "убивают" резиновые уплотнения, вклинивает сам поршень клапана - в итоге клапан "залипает" и система опять "умирает".
Пути решения этой проблемы три.
Первый - ремонт. Но на практике ремонт трудоемок и малоэффективен. Хватает его ненадолго, иногда и вообще время и деньги будут потрачены зря.
второй - Покупка новых деталей. На наш взгляд, данный вариант поможет решить проблему, но опять же - на время. В практике у нас были случаи, когда человек менял клапана, но хватало это на пару месяцев.
третий вариант - какой предлагаем мы - это полное программное отключение этой системы + глушение каналов подачи воздуха. В отличие от многих автосервисов, мы не используем обманки, не убираем просто ошибки... Мы на программном уровне "убираем" эту систему из комплектации. Т.е при желании владельца - можно вообще снять все насосы, клапана, трубки. Данный метод наиболее эффективен - так как решает проблему раз и навсегда. Мы даем пожизненную гарантию на свою работу. Ниже на фото - как раз решение такой проблемы на Toyota Tundra. Для физического глушения каналов подачи воздуха на этом автомобиле необходимо снимать впускной коллектор.
В общем, доверяйте свой автомобиль профессионалам)
ISS - Индивидуальные настройки и эксклюзивные решения