IntelScan Service - федеральная сеть по чип-тюнингу

Раскроем потенциал вашего авто
Отключение EGR, DPF
Перевод на Euro2


Подробнее

Отключение DPF
ADblue систем
Cнижение расхода топлива


Подробнее

Увеличение мощности квадроциклов


Подробнее

Программирование чип ключей
Смартов
Запуск авто при утере ключей


Подробнее

Русификация
Адаптация авто из Америки


Подробнее

Установка
Продажа Чипбоксов


Подробнее

Уменьшение расхода топлива


Подробнее

Настройка АКПП - ВАРИАТОРА под агрессивную езду


Подробнее

Чип-тюнинг лодочных моторов


Подробнее

Прошивки электронного блока управления



Прошивки электронного блока управления (в дальнейшем – «прошивки ЭБУ») — это программы, записанные в память ЭБУ, управляющие работой мотора с помощью различных датчиков и посредством исполнительных механизмов. Именно прошивки ЭБУ подвергаются программированию при проведении процедуры чип-тюнинга. Для чип-тюнеров представляет интерес та часть прошивки, в которой содержатся карты топлива и УОЗ, различных лимитов и прочих данных, к которым обращается процессор для обработки сигналов с датчиков и формирования сигналов для исполнительных механизмов. Попросту говоря, эта часть называется областью калибровок. Гораздо реже изменения вносят в программный код - как правило, в области калибровок содержатся все необходимые рычаги для изменения конфигурации системы управления двигателем и программирования ЭБУ.



В зависимости от аппаратного исполнения прошивка ЭБУ может находиться в отдельной микросхеме (внешняя флеш) или внутри процессора (внутренняя флеш). Существует большое количество профессионального инструмента, который позволяет работать с флеш-памятью блоков управления. У специалистов в работе, как правило, не один и не два таких инструмента, частично перекрывающих друг друга, а стоимость этого инструмента иногда сопоставима с автомобилями премиум класса. Обычно каждый инструмент реализует несколько интерфейсов для программирования ЭБУ. Самый распространенный — J2534, при работе с этим интерфейсом прошивка ЭБУ считывается и записывается через диагностический разъем для программирования ЭБУ, снимать его с машины и разбирать не нужно. Причем чтение реализовано не везде, иногда для чтения необходимо снятие блока и подключение другого интерфейса, BDM либо Jtag. Чтение и запись прошивки ЭБУ диагностическим методом (J2534) - это самый быстрый и наименее трудозатратный способ работы с ЭБУ, но и самый опасный.



Чип-тюнер должен быть уверен, что в случае нештатной ситуации он сможет прошить ЭБУ другим способом, а иногда и восстановить данные, которые записаны в EEPROM (как правило, это информация для обмена с блоком иммобилайзера и коды форсунок). С 2008 года в ЭБУ реализуется защита от записи модифицированного ПО, что усложняет доступ к блоку диагностическим методом. В настоящее время почти во всем парке современных автомобилей для того, чтобы прошить ЭБУ, требуется его снятие для чтения и записи прошивки. Инструмент усложняется и дорожает, повышение квалификации чип-тюнера в таких условиях — обязательное требование. Что и неплохо, ибо неквалифицированный персонал остается за бортом.