Красивое спортивное купе заехало к нам в сервис на настройку мотора. Автомобиль немного в нестандартной комплектации -установлен холодный впуск увеличенного диаметра, тюнинг выхлоп. Естественно, даже такие, казалось бы, незначительные изменения, требуют аккуратной настройки и тщательного анализа параметров. Ведь уже на заводе с мотора "выжали" практически максимум и наша задача непростая - борьба за каждые лошади)))
Поэтому первым делом мы поехали на остров Русский - наше излюбленное место для снятия логов, тестирования каких-либо изменений в топливных картах. Немного скажу про автомобиль - это спортивное купе, несмотря на отсутствие фантастической мощности - доставило массу удовольствия. Автомобиль для водителя - отточенная управляемость, автомобиль как будто вгрызается в асфальт - проходить повороты - просто кайф. Очень информативный и точный руль - это вам не седан с "замыленным" рулем без обратной связи. Этот автомобиль сразу располагает к драйву. Нет желания ехать спокойно - хочется выкрутить все передачи до отсечки и наслаждаться каждой секундой. 200лс при весе авто 1240кг - не так уж и много скажете вы. Есть более мощные автомобили. да - соглашусь. Но этот автомобиль при тестировании и снятии логов доставил массу удовольствия, он запомнился)))
Это все была лирика - а теперь переходим к цифрам.
после того, как мы доработали тестовую версию на дорогах острова, было принято решение ехать на стенд и там уже произвести окончательную настройку.
Итак, на стоковой прошивке без доработок, но с небольшим изменением по "железу" мы получили такие цифры
199лс с мотора и 205Нм крутящего момента
цифры, заявленные заводом - 200лс и 205Нм. Т.е мы "попали" в заводские" цифры))) а как же холодный впуск? - спросите вы. Разве он не дает пару тройку лошадиных сил? - Дает. Но только после настройки топливных карт. Простая установка девайса, к сожалению, ничего нам не дала. более того - на стоковой прошивке мы получили "нехорошие" коррекции по смесеобразованию. И лишь после окончательной настройки холодный впуск большего диаметра дал свой толк.
Откуда я так решил? Да просто буквально через неделю у нас был опять Toyota GT86 с Хабаровска, но уже полностью стоковый. Но о нем - в следующий раз...
Около 4 часов настройки на стенде и мы получаем окончательный вариант - 224лс и 218Нм
Прирост - 25лс и 13Нм
Попутно убрали лимит скорости. что еще - конечно, работа мотора настроена исключительно на 98 бензин.
Замеры проводились на стенде у наших друзей - Rimsco Racing https://www.instagram.com/gt_planet
Хотите замерить свой авто на стенде? обращайтесь!