Недавно мы загнали на стенд очередную Toyota, на этот раз по просьбам трудящихся под замеры "попал" Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове с "народным" мотором 2700сс
Ни для кого не секрет, что мощность данного мотора в стандарте маловата для автомобиля весом 2 тонны, Владельцы часто жалуются на ощутимый провал на старте и задумчивость педали газа, на затягивания передач АКПП и на отсутствие должной тяги в городском цикле эксплуатации. В целом автомобиль настроен на вальяжное, спокойное перемещение по равнинам. И если, скажем, в Уссурийске еще автомобиль не проявляет своих заводских "болячек" , то во Владивостоке, где Сопка на сопке - постоянные подъемы и спуски - уже чувствуется и нехватка мощности и момента, и запаздывания в реакции на педаль газа.
Да и расход топлива у автомобиля - тоже важный пункт, который владельцы просят подкорректировать в процессе чиптюнинга.
Для замеров был взят стандартный представитель данного семейства автомобилей, бензин ИА-95, катализатор владелец не убирал
Все замеры проходили по 4 заезда на каждой прошивке, между заездами 5 минутная пауза, между прошивками 20 минут на охлаждение АКПП и мотора
Замеры проводились на 3 передаче
Как видно из графиков, на стандарте автомобиль показал 156лс, что немного не дотянуло до заявленных заводом показателей
И 231Нм
На модифицированной прошивке от ISS - 173лс и 294Нм
Итого получаем прирост 17лс и 63Нм
К сожалению, стенд не покажет те моменты - которые по словам владельца "пропали"
Автомобиль поехал по-другому, именно так, как наверное и должен ехать с данным мотором. Лучше отклик на педаль газа, четкое переключение АКПП, больше крутящего момента в "городском" диапазоне оборотов.