Очередная Toyota побывала у нас на диностенде. Только теперь это дизельный Toyota Prado с мотором 3000сс 2013 года выпуска. Автомобиль в отличном техническом состоянии
Паспортные данные
Мощность 173лс и 410 Нм крутящего момента
По традиции все замеры проводились в Rimsco Racing (http://www.gtplanet.ru/)
Суммарное время замеров, настроек и решений проблем с записью блока - примерно 4 часа
А теперь немного подробностей:
Изначально у владельца стоял на автомобиле чипбокс Race Chip Ultimate, но прочиповав свой второй автомобиль Hyundai Sorento 2013 года, тоже дизельный - владелец решил убрать чипбокс и прочиповать Prado
А мы попросили его не убирать чипбокс - пришла к нам идея наконец-то столкнуть "в лоб" чудо коробочку и непосредственно чип-тюнинг. Также для полноты замеров решили еще испытать прошивку стороннего калибровщика
Все замеры проводились - не съезжая со стенда, между замерами одной версии по 3 минуты отдыха авто, между замерами разных версий - 10 минут охлаждения авто + 2 тестовых заезда для разогрева "мостов". На каждой версии 3 заезда.
Все это - для более точных и объективных замеров
Замер первый - стандартная версия прошивки, заводская. Получаем лучший результат 161лс и 363Нм (см график)
Немного не дотянули до заводских параметров, думается - дело все в нашем "никаком" дизельном топливе...
Далее делаем замеры на чипбоксе Race chip Ultimate (самая топовая версия чипбокса, цена примерно 30тр)
Результат - на графике
Мощность 195лс и 432Нм - прирост 34лс и 69Нм крутящего момента
Результат немного удивил, если честно. Мы думали - что будет хуже... Прирост есть, правда, обещанных 28% не получили...
А что еще удивило - отсутствие дымности. Правда - на автомобиле стоял самый топовый дорогой чипбокс, у более дешевых собратьев, к сожалению и дымность присутствует сильная и прирост еще меньше...
Третий вариант - прошивка "со стороны"
результат - на графике
Мощность 205лс и 471Нм - прирост 44лс и 108Нм - очень хороший результат! Дымность отсутствует
Четвертый вариант - решили "помучить" автомобиль прошивкой ISS, плюс окончательно настроить автомобиль на стенде для получения конечного продукта
результат - на графике
Мощность 224лс и 497Нм крутящего момента
Прирост 63лс и 124Нм!!
дымность минимальная
Вывод - на самом дорогом чипбоксе из линейки Race chip автомобиль едет лучше, но не так - как на модифицированной прошивке. При той же стоимости результат в два раза хуже
Еще забыл упомянуть - в процессе работы при очередной записи блока - "уснул" процессор и блок перестал выходить на связь. Пришлось "лететь" в наш автосервис и восстанавливать блок на столе. Но это так... лирическое отступление
Диностенд Toyota Prado 150 3000TDI
Видео процесса замера