Одним осенним днём наш постоянный клиент оставил в работу Lexus LX450D
На полный комплекс. На максимально полный))
Техзадание:
- Настроить автомобиль без увеличения дымности
- программно полностью отключить контроль клапанов EGR и сажевых фильтров DPF
- почистить впуск
- заглушить EGR
- убрать сажевые фильтры и поставить тюнинг трассу от коллекторов с "породистым" звуком
Задание серьезное, большое.
День первый.
Изготовление и установка выхлопной тюнинг трассы с "породистым" звуком. Для выполнения этих работ отгоняем автомобиль к нашим друзьям из компании goldwelderfab. Именно эти парни - боги выхлопных систем - подготовили и установили тюнинг выхлоп и настроили звук. Тесты показали - звук выхлопа стал в меру бассовитым, без гудения и давления на мозг)). В двух словах - отличный звук! Парням спасибо за отличную работу!
Естественно, все сажевые фильтры были удалены.
День второй.
Разбираем впуск, все моем, чистим. Меняем прокладки на новые, глушим EGR канал. Пробег у автомобиля около 80т км. Грязи было много. Также проводим базовые снятия параметров, подготавливаем тестовую версию прошивки, с которой уже на третий день поедем настраивать.
День третий и последний.
Настройка - снятие логов, опять настройка. В процессе настройки выявили "подуставшие" форсунки, поэтому от максимальной мощности в 350лс пришлось отказаться. Путем снятия логов и пошаговой корректировки топливных карт получили оптимальный результат с расчетной мощностью 320-330лс.и небольшой дымностью при предельных нагрузках. Естественно, сделали замеры разгона до и после.
Все. Проект закончен.
На выходе получили обновленный LX450D с отличным звуком выхопа, 330лс в пике и без проблем в будущем с EGR системой. Ах да, совсем забыли. Теперь гораздо меньше грязи "летит" в мотор. Это весомый плюс
А теперь замеры разгона:
На стоке мы получили 0-100 = 9,7сек
дисциплина 100 - 150 - 15,3сек
Вариант Максимум. Расчетная мощность 350лс
0-100 - 7,8сек
дисциплина 100 - 150 - 10,6сек
Разница в 1,9 сек при разгоне до 100км в час
и 4.7 сек в дисциплине 100-150!! почти 5 сек!
Вариант Stage2, который оставили в машине. Расчетная мощность 330лс
0-100 - 8.1сек
дисциплина 100-150 - 10,8 сек
Получаем стабильный вариант настройки для данного авто:
0-100 - Уменьшение разгона на 1,6сек
100-150 - На 4.5 сек!!
Очень даже ощутимая разница!